Русский язык и литература: Женские образы в романах Тургенева "Отцы и дети" и Гончарова "Обломов", Сочинение

Женские образы в романах Тургенева "Отцы и дети" и Гончарова "Обломов"

    И.С. Тургенев и И.А. Гончаров стремились показать в своих романах  разные образы русских женщин своего времени.

 В романе "Отцы и дети" Тургенев показал нам три основных женских  образа: образ Анны Сергеевны Одинцовой, образ Катерины Сергеевны  Локтевой и образ Фенечки. Тургенев описывает Анну Сергеевну и  Катерину Сергеевну совсем противоположными. Анна Сергеевна  кокетлива, очень опытна в отношениях с мужчинами, разговорчива. А  Катерина Сергеевна робка, молчалива, "беспрестанно краснеет и  быстро переводит дух". Она больше любит читать, размышлять о жизни,  о книгах, о людях, чем танцевать на балах и кокетничать с мужчинами.  Даже во внешнем облике автор показывает их противоположность,  непохожесть друг на друга.

 Анна Сергеевна очень красива, стройна, у нее достойная осанка.  "Обнаженные ее руки красиво лежали вдоль стройного стана; красиво  падали с блестящих волос на покатые плечи легкие ветки фуксий;  спокойно и умно, именно спокойно, а не задумчиво, глядели светлые  глаза из-под немного нависшего белого лба, и губы улыбались едва  заметною улыбкою. Какою-то ласковой и мягкой силой веяло от ее  лица." Нельзя сказать, что Катя была красавицей, но "она очень много  улыбалась, застенчиво и откровенно, и глядела как-то забавно-сурово,  снизу вверх. Все в ней было еще молодо-зелено: и голос, и пушок на  всем лице, и розовые руки с беловатыми кружками на ладонях, и чуть-чуть сжатые плечи..." Анна Сергеевна никого не любила. И хотя  Базаров нравился ей своей непохожестью на других, она не могла  отдаться во власть своему чувству. Она прекрасно знала, что Базаров  влюбился в нее вопреки своим убеждениям, видела, как он избегает ее,  понимала, что признание в любви неизбежно, и ждала его, довольная  собой. А для Базарова, наверное, существовала не любовь, а только  страсть и роскошное тело Анны Сергеевны. Хотя Аркадий сначала был  влюблен в Анну Сергеевну, скорее, даже не в нее, а в ее красоту, он  выбрал Катю. Я думаю, что это случилось потому, что Катерина более  близка к природе, естественна, добра, нежна, проста. С ней легко и  приятно общаться. А Анна Сергеевна ведет себя гордо, даже  высокомерно и заставляет всех, общающихся с ней чувствовать себя не  очень уютно.

 В своем романе Тургенев также рисует образ Фенечки. Она была  "беленькая и мягкая, с темными волосами и глазами, с красными,  детски пухленькими губками и нежными ручками". Фенечка могла дать  Николаю Петровичу любовь, доброту, заботу, уважение, которых он,  несомненно, заслуживал, будучи человеком добрым и порядочным. В  свою очередь, Николай Петрович дал Фенечке надежную защиту,  уважение, любовь.

 В романе И.А.Гончарова "Обломов" показаны только два основных  женских образа, тоже противоположных друг другу. Это образ Ольги  Ильинской и образ Агафьи Пшеницыной. Их внешность так же  противоположна, как и облики Анны Сергеевны и Катерины  Сергеевны в романе И.С.Тургенева "Отцы и дети". Ольга Сергеевна "не  была красавицей, то есть не было ни белизны в ней, ни яркого  колорита щек и губ, и глаза не горели лучами внутреннего огня... Но  если б ее обратить в статую, она была бы статуя грации и гармонии.  Несколько высокому росту строго отвечала величина головы, величине  головы - овал и размеры лица; все это, в свою очередь, гармонировало  с плечами, плечи - с станом". Агафья Пшеницына "была очень бела и  полна в лице, так что румянец, кажется, не мог пробиться сквозь щеки.  Бровей у нее почти совсем не было, а были на их местах две немного  будто припухшие, лоснящиеся полосы, с редкими светлыми волосами.  Глаза серовато-простодушные, как и выражение лица; руки белые, но  жесткие, с выступившими наружу крупными узлами синих жил. Платье  сидело на ней в обтяжку: видно, что она не прибегала ни к какому  искусству, даже к лишней юбке, чтоб увеличить объем бедер и  уменьшить талию".

 Ольга Ильинская пыталась разбудить Обломова, сделать его  деятельным, как Штольц. Но душа Обломова не лежала к той жизни,  которую ему предлагала Ольга. И Ольга поняла это: "Я узнала недавно  только, что я любила в тебе то, что я хотела, чтоб было в тебе, что  указал мне Штольц, что мы выдумали с ним. Я любила будущего  Обломова! Ты кроток, честен, Илья; ты нежен... как голубь; ты  спрячешь голову под крыло - и ничего не хочешь больше; ты готов всю  жизнь проворковать под кровлей... да я не такая: мне мало этого, мне  нужно чего-то еще, а чего - не знаю!" Поэтому она бросила Обломова и  нашла свое счастье в Штольце. Обломов тоже нашел свое тихое,  спокойное счастье в Агафье Пшеницыной. Только она способна дать  ему спокойствие, любовь, понимание. Агафья Пшеницына уважает в  Обломове ленивого, изнеженного барина, от чего в свое время  пытались избавиться Ольга и Штольц.

 Мне кажется, что у Агафьи Пшеницыной, Фенечки, Катерины  Сергеевны много общего. Они не стремятся к любви, как к сверхцели,  не добиваются ее любыми способами, а ждут, когда она придет сама.  Когда к ним наконец-то приходит любовь, они выходят замуж и  становятся прекрасными женами и матерями. Ольга Ильинская  стремится к любви, ищет ее. Сначала она ошибается в своем выборе, но  все же находит человека, который подходит ей.

 Я считаю, что И.А.Гончаров и И.С.Тургенев очень удачно показывают  нам разные женские образы, разные характеры. И хотя у каждой  женщины своя жизнь, свои переживания, их объединяет любовь и  желание быть счастливыми.


Еще из раздела Русский язык и литература:


 Это интересно
 Реклама
 Поиск рефератов
 
 Афоризм
Познакомлюсь с женщиной для серьезных отношений. Отвечу на письмо с фотографией. Пейзажи не присылать.
 Гороскоп
Гороскопы
 Счётчики
bigmir)net TOP 100