Русский язык и литература: Как я отношусь к поэзии Маяковского, Сочинение

Я, ассенизатор и водовоз...

В.В.Маяковский.

Корней Иванович Чуковский как-то признавался, что принадлежит к  числу тех чудаков,  которые любят поэзию больше,  чем всякое другое  искусство,  и  испытывают  величайшую  радость, встречая какой-нибудь  особый  оборот,  рифму или паузу.  Я не принадлежу к обществу таких чудаков (хотя бы потому, что весьма люблю музыку),  но и мне нравятся хорошие, легкие, мелодичные стихи.

Владимир Владимирович  Маяковский  был  большой новатор в стихосложении, хотя теорию его,  как он сам писал,  осилить не мог. А  недавно я узнал,  что у него "хромала" грамотность.  И все же,  читая многие его произведения,  невольно  поражаешься таланту этого  человека.  У  него  большое  чутье к языку,  он мастерски умел создавать  новые,  очень  выразительные  слова: "бронзы многопудье",  "свинцовоночие"  и  множество других.  А сколько крылатых выражений,  созданных им,  вошло в наш  язык: "тысячи тонн словесной руды",  "шершавым языком плаката", "навели хрестоматийный глянец" и т.д.

Я думаю,  что совсем Маяковский не уйдет из нашей литературы, не будет полностью забыт,  как это уже случилось со многими писателями двадцатых- тридцатых годов.  Ведь и до сих пор сатира Маяковского очень актуальна. Вот, например, одна только цитата из его стихотворения "Взяточники":

Он всюду

пристроил

мелкую сошку,

везде

у него

по лазутчику...

Каждый на месте:

невеста      в тресте,

кум  в Гум,

брат в наркомат...

Он понял буквально

"братство народов"

как счастье братьев,

и сестер.

Разве и сегодня мало таких,  буквально понявших "демократию", "рынок", "хозрасчет"?

Но, размышляя о месте Маяковского в нашей  литературе,  в жизни, невольно отмечаешь,  что во многом уступал как поэт таким мастерам (так или иначе преследовавшимся  долгое  время), как Есенин,  Ахматова,  Цветаева,  Пастернак и другие. В одном своем романе Александр Солженицын писал, что стихи Маяковского в большинстве своем неэстетичны,  грубы,  далеки от настоящего искусства. С этим нельзя не согласиться. Вот в очень известном его "хрестоматийном" стихотворении он пишет: " И дождик толст, как жгут". Но ведь дождик- это маленький дождь. И таких неточностей великое множество.  Беда Маяковского даже не в том, что он превратился,  по выражению С.Есенина, в "штабс-маляра", который поет о пробках в Моссельпроме. Самое главное, что лишает этого поэта сегодня права быть в числе ведущих,  это его политическая направленность,  то,  что он посвятил свое творчество возвеличиванию строя,  который  принес  нашему   народу   одни несчастья. В этом смысле он, действительно, "ассенизатор и водовоз". Всячески превозносит  Владимир  Владимирович  насилие, оправдывает любые  жестокости.  А  ведь он не мог знать о том, что личность-это ничто,  правами ее можно  всячески  пренебрегать. "Единица- вздор, единица- ноль!"- восклицает он.

Нам с детских лет внушали,  что  литература  и  искусство должны служить только высоким целям,  только добру. И это правильно. Поэтому навсегда вечным укором и позором ляжет на Маяковского и многих других, писавших "по указке партии", то, что они служили недоброму, жестокому строю. Но и совсем списать из литературы этого поэта неверно. Пусть он займет свое настоящее место.


Еще из раздела Русский язык и литература:


 Это интересно
 Реклама
 Поиск рефератов
 
 Афоризм
Покупайте печенье для мазохистов! "Твикс" - сладкая порочка.
 Гороскоп
Гороскопы
 Счётчики
bigmir)net TOP 100