Русский язык и литература: Мой любимый поэт и писатель Б.Пастернак, Сочинение

    

Б.Л.Пастернак в своем творчестве отразил многие события XX века.  Судьба его, так же как и судьба многих поэтов этого поколения,  складывалась очень тяжело. Ему пришлось пережить взлеты и падения,  победы и поражения. Поэтому, может быть, для Пастернака творчество  стало спасением и выходом, может быть, даже бегством от окружавшей  его советской действительности. Он подчеркивает необходимость  непрерывной напряженной работы сердца и ума для каждого  художника.

 "Не спи, не спи, работай,   

Не прерывай труда,   

Не спи, борись с дремотой,   

Как летчик, как звезда.   

Не спи, не спи, художник,   

Не предавайся сну.   

Ты - времени заложник   

У вечности в плену".

 В 1913 году в созданном несколькими молодыми людьми издательстве  "Лирика" на началах складчины вышел альманах, в котором напечатаны  пять его стихотворений. Первым из них Пастернак неизменно потом  открывал свои сборники:

 "Февраль. Достать чернил и плакать.   

Писать о феврале навзрыд,   

Пока грохочущая слякоть   

Весною черною горит".

 За это лето он написал стихотворения первой своей книги, и к новому,  1914 году, она вышла в том же издании под названием "Близнец в  тучах".

 К концу 1916 года вышла в свет вторая книга стихотворений  Пастернака "Поверх барьеров".

 Узнав о февральской революции, Пастернак вернулся в Москву.  Написанная революционным летом 1917 года книга лирики "Сестра  моя - жизнь" поставила Пастернака в ряд первых литературных имен  того времени.

 Творческий подъем 1917-1918 годов дал возможность как бы по  инерции написать следующую книгу стихов - "Темы и вариации", но  эта книга, упрочив его имя, однако, означала для автора душевный  спад, стала для него объектом недовольства собой.  Постепенно Пастернак свыкается с мыслью, что в такие времена  лирическая поэзия становится безнравственной и поэт может  существовать, лишь сознавая свой долг, жертвуя своей прижизненной  судьбой, временем ради вечного:

 "Мы были людьми. Мы эпохи.   

Нас сбило, и мчит в караване,   

Как тундру под тендера вздохи   

И поршней и шпал..."

 Пастернак обращается к историческим сюжетам революции 1905 года, к  легендарной фигуре лейтенанта Шмидта. Появляется поэма "Лейтенант  Шмидт".

 Стихи, посвященные людям, чьи судьбы тогда соприкасались с судьбой  поэта и были ему небезразличны (Брюсову, Ахматовой, Цветаевой,  Мейерхольду), вместе с некоторыми другими, написанными в это  десятилетие, Пастернак объединил с ранними сборниками и составил  сборник "Поверх барьеров". Итоговыми работами этого времени стали  поэмы "Спекторский" и "Охранная грамота", в которых Пастернак  изложил свои взгляды на внутреннюю суть искусства и его значение в  истории человеческого общества.

 С начала 30-х годов Пастернак принимал активное участие в Союзе  писателей и выступил с речью на первом его съезде. В это время о нем  много писали, он надеялся быть общественно полезным. С осени 1936  года тон печати по отношению к Пастернаку резко переменился: 

 "Поезд ушел. Насыпь черна.   

Где я дорогу впотьмах раздобуду?"

 Радость победы в войне возрождала надежды на долгожданное  обновление общества. Радостные предвестия свободы оказались  ложными. Но и в их свете Пастернак начал писать роман "Доктор  Живаго", работа над которым заняла целое десятилетие. Однако   К. Симонов, редактор "Нового мира", отказался печатать роман; его  издание на родине было запрещено более 30 лет.

 Прошло 30 лет двусмысленного замалчивания романа "Доктор Живаго".  Он наконец издан; печатаются массовыми тиражами, о которых автор  не мог и мечтать, стихи и проза Пастернака. Его читают, о нем много  говорят и пишут.

 И все-таки, на мой взгляд, лучшим в творчестве Б. Пастернака  являются стихи и переводы.


Еще из раздела Русский язык и литература:


 Это интересно
 Реклама
 Поиск рефератов
 
 Афоризм
Торопить женщину - то же самое, что пытаться ускорить загрузку компьютера.
 Гороскоп
Гороскопы
 Счётчики
bigmir)net TOP 100