Информатика, программирование: Работа с видео, Учебное пособие

Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

Институт развития дополнительного профессионального образования

Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании

Раздаточные материалы учебного курса

«Преподаватель (тьютор) ДО»

Тема: Средства дистанционного обучения.

Программные средства создания мультимедийных компонент электронного учебно-методического комплекса.

РАБОТА С ВИДЕО

Лектор: А.С. Сергеев

Начальник отдела разработки мультимедиа продуктов

Республиканского мультимедиа центра

к. т. н., доцент.

E-mail: A_Sergeyev@rnmc.ru


Copyright© 2005

Все права защищены.

Никакая часть данного текста не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения автора.


1.         Видео материалы

1.1.     Общие вопросы

Видеоинформация наиболее реалистично отражает изучаемые объекты и их взаимодействие. В дальнейшем для краткости будем употреблять термин видео.

К преимуществам видео можно отнести:

-           высокая достоверность передачи особенностей движущихся объектов;

-           создание эффекта присутствия.

Аналоговое видео имеет множество проблем, связанных с носителем аналоговой информации и технологией ее обработки - искажение сигнала при прохождении, потери при перезаписи и влияние носителя как такового. Цифровое видео (digital video) устраняет эти проблемы, объединяя и перенося движущееся изображение и звук в компьютерный мир

Для создания цифрового представления видеоизображения применяется следующая процедура. Аналоговые сигналы от видеоисточников, например с камеры, преобразуется перед оцифровкой в цветовую систему YUV или в аналогичное цветовое представление. Затем полученный видеосигнал преобразуются в цифровую форму при помощи специального устройства, называемого аналого-цифровой преобразователь (АЦП, ADC-Analog-to-Digital Converter). Результат этого преобразования представляет собой последовательность байтов, кодирующих цвет каждого пиксела в кадре изображения. Объединение информации о каждом кадре формирует поток данных, полностью описывающих видеофрагмент. Видео- изображение в таком представлении можно в дальнейшем обрабатывать, хранить или передавать в практически неограниченное число раз. Однако размер такого файла оказывается весьма значительным.

Для Pal/Secam частота смены кадров - 25 раз в секунду, что наш мозг воспринимает как непрерывное движение. Длинные видеопоследовательности без сжатия имеют большие размеры. Так, для видео с размером кадра 352х288, 24 бит на пиксель минута видео потребует примерно 435 Мбайт.

1.2.     Форматы видео

Аналоговое видео

VHS (Video Home System) формат объединяет видеодорожку, предназначенную для записи видеоизображения в форме композитного сигнала, и звуковую дорожку для записи стереозвука стандарта Hi-Fi (High-Fidelity). Разрешение кадра VHS изображения составляет 240 строк, что позволяет записывать видеоматериал с удовлетворительным качеством. В связи с этим VHS стал массовым форматом при распространении видеопродукции для просмотра в домашних условиях на обычных телевизионных приемниках, но не был рекомендован для записи и обработки видеопродукции.

S-VHS (Super Video Home System). Он использовал такие же по размеру кассеты, как и VHS, но с лучшим магнитным слоем пленки. Важным отличием S-VHS является тот факт, что для получения большего разрешения кадра (в S-VHS 400 строк) используется видеосигнал формата Y/C, где яркость и цветность хранятся как отдельные сигналы. В связи с этим S-VHS дает более улучшенные соотношения основного сигнала к помехам в сигнале яркости и цветности. Этот стандарт также предусматривает запись Hi-Fi звука.

В формате Hi8 был применен прием, который достаточно давно применялся в профессиональной видеоаппаратуре. Совместно с видеоизображением и аудиосопровождением на ленту могут записываться синхрoнизирующие импульсы (тайм-код). При монтаже видеофрагментов синхронизация по тайм-коду позволяет осуществлять более качественный монтаж.

Betacam SP (Superior Performance) до распространения цифрового видео, этот формат был достаточно популярным в области промышленного и конечного телевещания, поскольку он использует форму компонентного видеосигнала на 1/2” пленке. Betacam SP может использовать как стандартные металлооксидные пленки, так и пленки с “металлическим” покрытием, что улучшает качество изображения.

Разные форматы видео имеют различное число строк развертки.

Система Betacam SP S-VHS VHS
PAL/SECAM 720x576 400x576 360x576
NTSC 720x480 400x480 360x480

Все вышеперечисленные форматы остаются аналоговыми по своей сути, и, следовательно, обладают одним существенным недостатком: при копировании дубль всегда уступает по качеству оригиналу.

Цифровое видео

В отличие от аналогового видео, качество которого падает при копировании, каждая копия цифрового видео идентична оригиналу.

В настоящее время распространены следующие форматы цифрового видео:

Microsoft AVI (Audio Video Interleaved),

Apple’s QuickTime и

MPEG (Motion Picture Expert Group).

Для цифрового видеомонтажа использование компьютеров дает ряд существенных преимуществ: не только обеспечивает прямой доступ к любому видеофрагменту (что невозможно при работе с пленкой, поскольку к необходимым участкам можно добраться лишь последовательно просматривая видеоматериал), но и предполагает широкие возможности обработки изображения (редактирование, сжатие).

Цифровые видеопоследовательности получают из аналогового видео посредством видеозахвата – процесса аппаратно-программного преобразования аналогового видео в цифровой вид с последующим его сохранением на цифровом носителе информации. Для размещения на жестком диске видеофайла, перехватываемого в режиме реального времени, необходимо выполнять его сжатие уже в процессе перехвата.

Сжатия разделяют на два типа: без потери качества (часто кратко называются "без потерь") и с потерей качества ("с потерями"). Разница между этими типами понятна из их названия. Большинство методов сжатия без потери качества не учитывают визуальную похожесть соседних кадров видеопотока. Методы сжатия с потерей качества, наоборот, в большинстве случаев используют эту похожесть. Из-за этого максимальная степень сжатия среднестатистического видеофрагмента, достигаемая алгоритмами без потерь, не превышает 3 к 1, в то время как алгоритмы, работающие с потерей качества, могут сжимать вплоть до 100 к 1.

При видеозахвате всегда следует учитывать, будут ли производиться последующая обработка захваченного материала фильтрами и нелинейный видеомонтаж. Если будут, то при захвате рекомендуется, либо вообще не использовать сжатие "на лету", либо использовать не очень сильное сжатие, основанное на "раздельном" алгоритме. Наиболее популярным видом такого сжатия является Motion JPEG (MJPEG). При сжатии этим методом каждый кадр компрессируется известным алгоритмом JPEG, позволяющим достигнуть степеней сжатия 7:1 без заметных искажений картинки. Такие рекомендации вызваны тем, что сильное сжатие и "рекурсивные" алгоритмы вносят в видеофрагмент очень большое количество "скрытых" артефактов, которые сразу станут заметными при проведении фильтрации или рекомпрессии, производимой после нелинейного видеомонтажа.

В аналоговом видео принято разделять полный кадр на два полукадра (fields), равных ему по ширине и вдвое меньших по высоте. В одном полукадре содержатся нечетные линии кадра (Field A, odd field), в другом - нечетные (Field B, even field). Такое разделение очень удобно для отображения видео на электронно-лучевых трубках телевизоров, использующих чересстрочную (interlaced) развертку. При чересстрочной развертке на экране сначала прочерчиваются все четные линии, а затем - все нечетные. Такой метод позволяет добиться отсутствия видимого мерцания картинки, несмотря на сравнительно медленную скорость ее изменения.

Негативными последствиями чересстрочного видео является проблема его вывода на экран с прогрессивной разверткой, при которой отображается весь кадр целиком. Из двух полукадров приходится предварительно собирать один полный кадр, и лишь после этого производить отображение. Но, так как четные и нечетные полукадры такого кадра относятся к разным моментам времени, на границах движущихся предметов неизбежно возникнут нестыковки четных и нечетных линий, видимые в виде "зазубренностей". Устранения этого эффекта добиваются применением в ходе монтажа специальных фильтров.

1.3.     Нелинейный монтаж

Системы нелинейного монтажа имеют два принципиальных отличия от традиционных монтажных линеек. Во-первых, они используют только цифровое представление видеоинформации. Во-вторых, обеспечивают прямой доступ к любому видеофрагменту, более того, начало и конец фрагмента переназначается практически мгновенно. Понятно, что вторая особенность является следствием первой - прямой доступ к файлам привычен для любого компьютера. Особенность заключается в том, что обеспечивается доступ к любому кадру исходного файла цифрового видео.

В результате исходный файл легко разбивается на множество фрагментов. Каждый фрагмент можно просмотреть, изменить его длину переназначением первого и последнего кадров и объединить фрагменты в нужную режиссеру последовательность. При этом все операции определения и монтажа фрагментов производятся в десятки и сотни раз быстрее, чем в традиционной аналоговой монтажной линейке. Действительно, аналоговые технологии требуют для выделения фрагмента его перезаписи на отдельный носитель. В цифровом же монтаже используются только адреса граничных кадров фрагментов, а затем компьютер автоматически выстраивает нужные видеопоследовательности.

Естественно, цифровые системы нелинейного монтажа позволяют включать в видеопоследовательность компьютерную графику и анимацию, видео и аудиоэффекты.

На этапе монтажа восстанавливается синхронность аудио и видео потоков.

Основные характеристики цифрового видео

Цифровое видео характеризуется четырьмя основными факторами: частота кадра (Frame Rate), экранное разрешение (Spatial Resolution), глубина цвета (Color Resolution) и качество изображения (Image Quality).

Частота кадра (Frame Rate)

Стандартная скорость воспроизведения видеосигнала -- 30 кадров/с (для кино этот показатель составляет 24 кадра/с). Каждый кадр состоит из определенного количества строк, которые прорисовываются не последовательно, а через одну, в результате чего получается два полукадра, или так называемых "поля". Поэтому каждая секунда аналогового видеосигнала состоит из 60 полей (полукадров). Такой процесс называется interlaced видео.

Между тем монитор компьютера для прорисовки экрана использует метод "прогрессивного сканирования" (progressive scan), при котором строки кадра формируются последовательно, сверху вниз, а полный кадр прорисовывается 30 раз каждую секунду. Разумеется, подобный метод получил название non-interlaced видео. В этом заключается основное отличие между компьютерным и телевизионным методом формирования видеосигнала.

Глубина цвета (Color Resolution)

Этот показатель является комплексным и определяет количество цветов, одновременно отображаемых на экране. Компьютеры обрабатывают цвет в RGB-формате (красный-зеленый-синий), в то время как видео использует и другие методы. Одна из наиболее распространенных моделей цветности для видеоформатов -- YUV. Каждая из моделей RGB и YUV может быть представлена разными уровнями глубины цвета (максимального количества цветов).

Для цветовой модели RGB обычно характерны следующие режимы глубины цвета: 8 бит/пиксель (256 цветов), 16 бит/пиксель (65,535 цветов) и 24 бит/пиксель (16,7 млн. цветов). Для модели YUV применяются режимы: 7 бит/пиксель (4:1:1 или 4:2:2, примерно 2 млн. цветов), и 8 бит/пиксель (4:4:4, примерно 16 млн. цветов).

Экранное разрешение (Spatial Resolution)

Еще одна характеристика - экранное разрешение, или, другими словами, количество точек, из которых состоит изображение на экране. Так как мониторы PC и Macintosh обычно рассчитаны на базовое разрешение в 640 на 480 точек (пикселей), многие считают, что такой формат является стандартным. К сожалению, это не так. Прямой связи между разрешением аналогового видео и компьютерного дисплея нет.

Стандартный аналоговый видеосигнал дает полноэкранное изображение без ограничений размера, так часто присущих компьютерному видео. Телевизионный стандарт NTSC (National Television Standards Committe), разработан Национальным комитетом по телевизионным стандартам США. Используемый в Северной Америке и Японии, он предусматривает разрешение 768 на 484. Стандарт PAL (Phase Alternative), распространенный в Европе, имеет несколько большее разрешение -- 768 на 576 точек.

Поскольку разрешение аналогового и компьютерного видео различается, при преобразовании аналогового видео в цифровой формат приходится иногда масштабировать и уменьшать изображение, что приводит к некоторой потере качества.

 

Качество изображения (Image Quality)

Последняя, и наиболее важная характеристика - это качество видеоизображения. Требования к качеству зависят от конкретной задачи. Иногда достаточно, чтобы картинка была размером в четверть экрана с палитрой из 256-ти цветов (8 бит), при скорости воспроизведения 15 кадров/с. В других случаях требуется полноэкранное видео (768 на 576) с палитрой в 16,7 млн. цветов (24 бит) и полной кадровой разверткой (24 или 30 кадров/с).

Завершается монтаж финальным сжатием смонтированного видеосюжета для создания видеофайла, пригодного для публикации. На этом шаге смонтированная видеопоследовательность подвергается окончательному сжатию с большим коэффициентом. Смонтированный и сжатый таким образом видеопоток считается окончательным результатом, пригодным для просмотра.

Наиболее широко распространенными программными пакетами нелинейного видео монтажа являются Adobe Premier и Ulead MediaStudio.

1.4.     Публикация

Требования, которые применяются к воспроизведению файлов цифрового видео достаточно жесткие. Одно из главных требований - к пропускной способности телекоммуникационных каналов связи. Основными параметрами уменьшения размера видеофайла являются: размер кадра, кодировка цвета и частота кадров. Достаточно часто вводят термин "битрейт". Средний битрейт - это размер видеопоследовательности в битах, отнесенный к его длительности в секундах. Единицей измерения битрейта служит 1 бит/с - 1 бит в секунду (1bps - 1 bit(s)-per-second). Поскольку 1 бит/с - величина очень маленькая в приложении к цифровому видео, также вводятся Килобит/с (Кбит/с) и Мегабит/с (Мбит/с). Для видео некомпрессированного видео битрейт составляет 58 Мбит/с. Битрейт сжатого видео на VideoCD, имеющего такой же размер кадра и частоту кадров, равен 1.1 Мбит/с.

Основным стандартом современного цифрового видео являются форматы MPEG и DivX.

Термин MPEG является сокращением от Moving Picture Expert Group - названия экспертной группы ISO, действующая в направлении разработки стандартов кодирования и сжатия видео- и аудио- данных. Официальное название группы - ISO/IEC JTC1 SC29 WG11. Часто аббревиатуру MPEG используют для ссылки на стандарты, разработанные этой группой. На сегодняшний день широко используются следующие:

·   MPEG-1 предназначен для записи синхронизированных видеоизображения (обычно в формате SIF, 288 x 358) и звукового сопровождения на CD-ROM с учетом максимальной скорости считывания около 1.5 Мбит/с. Качественные параметры видеоданных, обработанных MPEG-1, во многом аналогичны обычному VHS-видео, поэтому этот формат применяется в первую очередь там, где неудобно или непрактично использовать стандартные аналоговые видеоносители.

·   MPEG-2 предназначен для обработки видеоизображения, соизмеримого по качеству с телевизионным, при пропускной способности системы передачи данных в пределах от 3 до 15 Мбит/с, а в профессиональной аппаратуре используют потоки скоростью до 50 Мбит/с. На технологии, основанные на MPEG-2, переходят многие телеканалы, сигнал сжатый в соответствии с этим стандартом транслируется через телевизионные спутники, используется для архивации больших объемов видеоматериала.

·   MPEG-3 - предназначался для использования в системах телевидения высокой четкости (high-defenition television, HDTV) со скоростью потока данных 20-40 Мбит/с, но позже стал частью стандарта MPEG-2 и отдельно теперь не упоминается. Кстати, формат MP3, который иногда путают с MPEG-3, предназначен только для сжатия аудиоинформации и полное название MP3 звучит как MPEG-Audio Layer-3.

·   MPEG-4 - задает принципы работы с цифровым представлением медиа-данных для трех областей: интерактивного мультимедиа (включая продукты, распространяемые на оптических дисках и через Сеть), графических приложений (синтетического контента) и цифрового телевидения.

Алгоритм сжатия MPEG4 получил наибольшую популярность в несколько модифицированных реализациях DivX и используется при компрессии для передачи качественного видео по каналу с низкой пропускной способностью, посредством оптимизации алгоритма для работы в больших разрешениях с низким битрейтом.

Основное ограничение на разрешение выходного видео накладывает аппаратный оверлей компьютерных видеокарт. Для просмотра видео с использованием аппаратного оверлея необходимо, чтобы его размеры по горизонтали и вертикали были кратны 16. Кроме того, стандартами де-факто стали отношения сторон кадра 4:3 и 16:9. В случае, если производится оцифровка видео, имеющего отношение сторон кадра 16:9, но дополненное до 3:4 с помощью черных полос, эти полосы необходимо перед сжатием удалить, вернув видео изначальное отношение сторон 16:9. Это необходимо сделать перед финальным сжатием видео, так как качественное сжатие резкой контрастной границы между черной полосой и кадром потребует большую часть битрейта видео. Среди стандартных компьютерных разрешений для видео чаще всего используют 320х240, 512х384 и 640х480. Из стандартных телевизионных разрешений используют 176х144, 352х288 и 704х576.


Приложение 1

Общая характеристика программно-аппаратного комплекса записи видео MIRO VIDEO DC30.

Плата MIRO VIDEO DC30 при цене менее чем в 1,500 долларов эта система позволяет уже вполне профессионально работать с видео даже в студийных условиях. Благодаря использованию режима PCI Bus Master достигается пропускная способность до 6 Мбайт/с, что позволяет работать с коэффициентом сжатия 3,5:1 для полного PAL разрешения (768 на 576, 25 кадров/с, 50 полей). Поддерживается стандарт CCIR-601 (720 на 576, PAL) для монтажа видео вещательного качества и последующего вывода на BetaCAM. Более того, впервые в комплект поставки MIRO VIDEO DC30 включена полная версия профессионального видеомонтажного редактора Adobe Premiere 6.0. 0Аналогично тому, как это было сделано в плате AV Master, MIRO VIDEO DC30 имеет встроенный звуковой адаптер для синхронной работы с цифровым аудио в формате WAV (16-бит, до 48 кГц). К концу года MIRO собирается выпустить интерфейс IEEE 1394 "Firewire" для прямого ввода на винчестер компьютера видео с цифровых DV камер. Если эта возможность будет реализована, то MIRO VIDEO DC30 станет заметным конкурентом для профессиональных систем PVR и Targa.

Технические характеристики MIRO VIDEO DC30:

•Видео ввод: один композитный, один S-Video (S-VHS, Hi8)

•Видео вывод: один композитный, один S-Video (S-VHS, Hi8)

•Видео стандарты: PAL M, PAL N, NTSC, SECAM

•Видео оцифровка: до 786 на 576 (PAL/SECAM), 640 на 480

(NTSC); 4:2:2 YUV TrueColor

•Поддержка CCIR-601: до 720 на 480 (NTSC) или 720 на 576 (PAL/SECAM), 4:2:2 YUV TrueColor

•Сжатие: Motion-JPEG в реальном времени с коэффициентом сжатия от 3.5:1 до 100:1

•Частота кадров: до 25/30 кадров/с (PAL, NTSC), 50/60 полей в секунду

•Цветность: до 24 бит, 16,7 млн. цветов

•Обработка видео: 2D фильтрация, масштабирование YUV 4:2:2, фокусировка, MPEG фильтры

•Конфигурируемые режимы: яркость, контраст, глубина цвета, фильтры, палитра, качество компрессии, пропускная способность жесткого диска

•Наложение (overlay): проигрывание видеоматериала в режиме реального времени с помощью графического адаптера (требуется поддержка DirectDraw)

•Работает с любым графическим адаптером на разрешениях до 1600x1280 (24-бит True Color), не требуется разъем `feature connector`

•Оцифровка звука с качеством CD (16-бит, 48 кГц), поддержка формата WAV

•Один аудиовход, один аудиовыход: стерео

•Установка: программная (без перемычек и DIP переключений)

•Шина: PCI, поддерживает режим Bus Mastering

•Максимальная пропускная способность шины до 6 Мбайт/с

Резюме: MIRO VIDEO DC30 представляет пользователю весь спектр профессиональных возможностей при цене, о которой раньше можно было только мечтать. Это полная видеомонтажная студия; она и завтра, с развитием DV формата, будет соответствовать вашим требованиям.


Приложение 2

Общая характеристика видео редактора Adobe Premiere 6.5

Видео редактор Adobe Pmemiere 6.5 компании Adobe считается одним из лучших видео редакторов.

С помощью Premiere можно оцифровывать видео со входов видео карты, монтировать записанные фрагменты и обрабатывать их различными способами. Программа Adobe Premiere 6.5 обеспечивает встроенную поддержку всех типов DV-устройств, от потребительских до профессиональных. Просто подключите свою цифровую камеру к порту IEEE-1394 (известному также под именами FireWire и i.LINK) на своем компьютере Windows или Macintosh, укажите ее производителя и модель — и приступайте к работе.

Новые инструменты программы Adobe Premiere 6.0, такие как профессиональный микшерский пульт «Audio Mixer» и команда «Automate to Timeline», подстегивают интерес к творчеству и экспериментированию. Окно «Storyboard» позволяет составить визуальный макет всей видео-программы до того, как начать ее редактирование, совершенствованный интерфейс, новые палитры и расширенный визуальный контроль помогут вам работать быстрее и эффективнее.

По своему интерфейсу и целому ряду инструментов Adobe Premiere 6.5 близок к программам Adobe After Effects®, Adobe Photoshop® и Adobe Illustrator.® Пользователи Premiere без труда смогут работать с этими популярнейшими программами, получая при этом выдающиеся, профессиональные результаты. Новая команда «Edit Original» позволит им редактировать помещенные изображения и другие элементы непосредственно в тех программах, где они были созданы. В свою очередь, информация из Adobe Premiere может быть импортирована в Adobe GoLive™ с полным сохранением метаданных, необходимых для дальнейшей адаптации видеоматериалов для Web.

При решении любых задач по созданию видео-продукции вы можете смело положиться на Adobe Premiere, который позволит вам работать с наивысшей эффективностью и реализовывать ваши самые смелые творческие идеи.


Приложение 3

Описание типового технологического процесса производства видео компонентов для мультимедиа продуктов.

Можно выделить несколько основных этапов технологической цепочки подготовки видео мультимедиа компонента:

-           съемка;

-           оцифровка;

-           монтаж;

-           контрольный просмотр, устранение ошибок и снова контрольный просмотр;

-           компрессия требуемым кодеком.

Компрессия видео.

Сегодня видеомонтаж очень популярен, и компьютерные фирмы предлагают самые разные платы для нелинейного видеомонтажа, отличающиеся ценой и возможностями. Наиболее распространены относительно недорогие платы с аналоговыми видеовходами и аппаратными средствами оцифровки и компрессии видео в формат Motion JPEG. Это платы miro Video DC10, DC30, Fast AV Master, Matrox Marvel и им подобные. При оцифровке видеоматериала с помощью этих плат очень важно правильно выбирать уровень компрессии (имеется возможность его подстройки в широких пределах). В помещенной ниже таблице указаны рекомендуемые уровни компрессии в зависимости от формата видеозаписи магнитофона - источника. Если выбрать компрессию больше рекомендуемой, то становятся заметными специфические искажения, связанные с компрессией, - окантовки, блочная структура изображения, шумы. В большинстве случаев это недопустимо. Если же выбрать компрессию меньше рекомендуемой, то возрастает расход дискового пространства. Ожидаемого повышения качества изображения при этом не происходит, поскольку, уменьшаясь, искажения от компрессии просто теряются в собственных шумах и искажениях видеозаписи.

Формат видеозаписи источника Рекомендуемая компрессия Цифровой поток при записи на диск, МБ/с
Digital Betacam 1:2 10
Digital-S, DVCPRO-50 1:3 7
Betacam SP, DV, DVCAM, DVCPRO 1:5 4
S-VHS, Hi8 1:10 2
VHS, Video8 1:15 1,3
1.         Выполнение 1.1      Техническое задание

С кассеты VHS «В мире животных» нужно оцифровать эпизоды. Смонтировать в один законченный ролик и склеить в формате Indeo Video 5.10 c разрешением 320х240.

1.2      Оцифровка видео

После запуска SVHS магнитофона Panasonic Video Cassette Recorder AG-7750 мы вставляем в него VHS кассету. Соединяем Panasonic с видео картой MIRA по S-video кабелю.

Так же для удобства мы воспользуемся вспомогательным монитором, который будет показывать нам запись с кассеты. Необходимо отсмотреть кассету, отметить нужные нам тайм-коды для дальнейшего удобства в работе. Тайм-код – это время нужного нам события на каком-либо носителе.

Далее мы запускаем программу, идущую в поставке с видео картой, для оцифровки видео miroVIDEO Capture.

В меню мы выбираем вкладку Projects и в соответствии с поставленной перед нами задачей выбираем нужный нам формат, разрешение, частоту кадров, а так же параметры звука, так как для создания саундтрэка оригинальный звук может пригодиться.

После мы выбираем вкладку Settings и продолжаем настройку проекта видео захвата.

В меню Input Selections мы выбираем входы, по которым у нас будет подаваться аудио-сигнал и видеосигнал, в данном случае видео по кабелю S-Video. Video out нам не нужен, так что его мы не трогаем. Меню Image Settings позволяет откорректировать видео изображение, которое уже будет в цифровом формате. Так как существует такая проблема как искажения в цветовой гамме исходника и результата. Определённого стандарта не существует, поэтому коррекция идёт на глаз. В параметре Data rate в соответствии с приведёнными выше рекомендациями компрессии видео с VHS носителя выбираем компрессию 15.00:1 а Date rate 1440 KB/s.

Нижние окошко нам показывает, куда будут сохранено оцифрованное видео и каким свободным пространством обладают жёсткие диски.

Если все установки верны и всё подключено правильно, то в квадратном окне серого цвета должно появиться изображение того, что собственно записано на аналоговом носителе. Для верности не забудьте проверить нажата ли кнопочка Play на SVHS магнитофоне Panasonic.

 

Во вкладке Record мы видим основные характеристики, выбранные нами для преобразования аналогового видео - сигнала в цифровой. Этими характеристиками и будет обладать наш ролик, но уже в цифровом варианте. В меню Next file to capture мы видим имя, которое будет присвоено оцифрованному видео.

Итак, все подготовки закончены. Если найден нужный тайм – код, то осталось нажать характерную кнопку записи, и следит за окончанием фрагмента.


1.3      Монтаж и обработка видео файлов в Adobe Premiere 6.5

Любой отснятый или оцифрованный видеоматериал перед тем как записать на видео ролик или видеофильм, надо смонтировать, т.е. убрать «лишние» видеосюжеты, состыковать отдельные кусочки видеоматериала, выполнить между ними переходы, добавить спецэффекты. Это и призваны сделать те устройства, о которых мы будем рассказывать.

Существует три вида видеомонтажа линейный, нелинейный и гибридный.

Линейный

Подразумевает перезапись видеоматериала с двух (или не скольких) видеоисточников на видеоприемник (видеозаписывающее устройство) с попутным вырезанием ненужных и «склейкой» нужных видеосцен и добавлением эффектов, о которых говорилось выше. Недостаток - потеря качества (исключение составляет, пожалуй, лишь профессиональные форматы представления видеосигнала), высокая трудоемкость и большое количество видеоаппаратуры.

Нелинейный

Осуществляется на базе специализированных компьютерных систем. При этом черновые видеоматериалы сначала заносятся «в компьютер», а затем производятся монтажные процедуры Достоинства - практически отсутствие потерь качеств, а при многократных «перемещениях» видеосюжетов, значительная экономия видео аппаратуры.

Недостатки - работа не в реальном времени, большое время обработки видеоматериала, высокая трудоемкость (попробуйте оттитровать полчаса видеоматериала, что необходимо, например, при создании учебных фильмов), ограниченный объем заносимого в компьютер видеоматериала.

Гибридный

Вид сочетает в себе достоинства первых двух (нелинейная видеомонтажная система выступает в роли видеоисточника). Недостаток - как правило, более высокая цена.

Теперь ближе к самой процедуре видеомонтажа в Adobe Premiere 6.5


Как правило, при оцифровке с VHS-кассеты происходит потеря качества, а исходное видео у нас было так же не идеально, потому цифровой вариант требует тщательную коррекцию по цвету, гамме, насыщенности цвета, а так же удаления по возможности помех в видеоизображении.

Для начала мы откорректируем всё видеоизображение, а потом займёмся непосредственно сборкой ролика и удалением ненужных фрагментов.

Коррекция цвета при помощи фильтра Color Balance.

Данный фильтр позволяет корректировать цветовой баланс по трём цветовым позициям: красный, зелёный и голубой. После достижения приемлемого результата мы считаем, что баланс цвета восстановлен и приближен к реальному.


Коррекция изображения при помощи фильтра Levels.

Данный фильтр позволяет корректировать контрастность изображения, гамму, а так же яркость картинки. Так же как и в фильтре Color Balance не существует определённых стандартов. Удовлетворяющий результат достигается путём многократных экспериментов, а так же проб и ошибок. При коррекции необходимо иметь видео файл, по которому можно было бы равняться по цвету.


Коррекция изображения при помощи фильтра Image Pan.

Если попробовать перевести название этого фильтра, то дословно оно звучит как панорамирование картинки, т.е. мы выбираем устраивающую по качеству часть изображения, выделяем её, а та часть изображения, которая была с помехами, устраняется.

В результате мы имеем более чёткую картинку.


Монтаж видеоролика.

После того, как откорректированы все не устраивающие нас параметры исходного видео, мы можем заняться непосредственно самим монтажом, что подразумевает под собой удаление лишних фрагментов, а так же создание одного единого видеоролика из множества оцифрованных кусков.

Для начала опишем процесс удаления лишних фрагментов из нужного материала.

Курсор на рабочей зоне ставим на переход от ненужного видеофрагмента к нужному нам, при этом необходимо сделать максимальным масштабирование, что бы не удалить лишнее.

Далее выбираем в меню вкладку TimeLine а в ней позицию Razor at Edit Line.

Наш видеофрагмент разбивается на два, после чего мы можем удалить ненужный, кликнув на него и нажав кнопку Delete. Тоже проделываем с концом фрагмента и тем самым удаляем лишнее. Эту же операцию проводим над всем материалом. Итак, у нас остался лишь тот материал, из которого будет скомпилирован видеоролик.

Теперь необходимо отсмотреть полученные сюжеты и попробовать в голове или же на бумаге записать по пунктам сценарий ролика. Нужно обратить особое внимание на то, что полученный нами результат должен быть логически закончен, должны быть логические переходы и не должно быть видно того, что он когда то был не единым.

Когда был выстроен сценарий, можно начинать склеивать разные сюжеты.

Для данного монтажа мы не будем использовать сложные переходы, так как этого не требует техническое задание, а так же в связи с тем, что видеоролик будет использоваться в учебном электронном пособии и сложные технические приёмы монтажа могут отвлекать пользователя от развития учебного сюжета.

В этом проекте предлагаю использование 2 приём переходов между сюжетами расположенными в дорожках Video 1A и Video 1B. Хочу обратить особое внимание на то, что ролики, которые мы склеиваем и хотим между нами сделать переход они должны быть расположены именно в названых мною дорожках Video 1A и Video 1B. Почему именно два? Разнообразие и множество совершенно разноплановых переходов способствуют раздражающему нагромождению эффектами, что в нашем случае не приемлемо.

Теперь подробнее о двух типах переходов. Первый тип Cross Dissolve представляет собой проявку видео с другой дорожки, а так же второй вариант перехода под названием «стык в стык» часто используемый в телевиденье, название говорит само за себя. На рисунке представлено оба варианта перехода.

После того, как ролик на ваш взгляд готов, необходимо ещё не менее двух раз его отсмотреть и устранить найденные ошибки, если таковы были допущены.

Теперь остался завершающий этап, это преобразование материала с рабочего поля в файл *. Avi c компрессией кодеком, требуемым техническим заданием, в данном случае Indeo Video 5.10 c разрешением 320х240.

В меню программы Adobe Premiere 6.5 выбираем вкладку File->Export TimeLine->Movie. Далее мы выбираем нужный нам формат компрессии и устанавливаем его параметры.

Ставим Data Rate 1000 K/sec, так как для такого разрешения этого будет более чем достаточно.

Frame Size ставим размер требуемый в техническом задании.

В параметре Quality (Качество) ставим 100%.


Нажимаем кнопку OK, после чего идёт процесс просчёта цифрового видео и сохранения результирующего файла, который, в зависимости от продолжительности видеосюжета, скорости процессора и сложности примененных видеоэффектов может занять от нескольких минут до нескольких часов.


Еще из раздела Информатика, программирование:


 Это интересно
 Реклама
 Поиск рефератов
 
 Афоризм
Куриные окорочка. Гарантия три года. (Фабрика пластмассовых игрушек)
 Гороскоп
Гороскопы
 Счётчики
bigmir)net TOP 100